Хотя формально ввоз таких машин запрещен, предложений на рынке непрошедших по России автомобилей стало не меньше. Импортеры нашли способы обхода запретов, хотя не всегда они легальны с точки зрения законодательства других стран. В рамках российских законов такие машины считаются законными.
В настоящее время иномарку можно приобрести непосредственно во Владивостоке или заказать с аукционов Японии или Южной Кореи. У каждого из этих методов есть свои плюсы и минусы.
Самый известный авторынок Дальнего Востока - "Зеленый угол", переживает не лучшие времена, уступая свои позиции. Тем не менее, здесь можно найти машины, выставленные на продажу частными перекупщиками и небольшими компаниями. Продавцы, хотя не желают раскрывать свои личные данные, готовы делиться информацией о продаваемых автомобилях.
Например, продавец предлагает полноразмерный кроссовер Toyota Harrier 2018 года выпуска, привезенный в январе. Он заверяет, что все документы на автомобиль в порядке, он ввезен на частное лицо с уплатой всех необходимых пошлин и утилизационного сбора, а также установленной кнопкой системы "ГЛОНАСС". Цена за такой автомобиль составляет 2 900 000 рублей.
Toyota Land Cruiser Prado также доступен для продажи, с пробегом только по Японии. По словам продавца, автомобиль был выпущен с таможни в начале февраля, и цена на него составляет 4 900 000 рублей.
Существует также возможность приобрести автомобиль на крупнейших японских аукционах. Однако, это требует времени на доставку и оформление. Вместе с тем, растущая популярность онлайн-продаж автомобилей делает этот процесс более длительным, нежели при покупке на местном рынке.
Для тех, кто не готов тратить много времени, существует возможность обратиться к специализированным компаниям, предоставляющим услуги по подбору, привозу и оформлению автомобилей из-за рубежа. Они работают с японскими аукционами, предлагая широкий выбор автомобилей, но при этом предпочитают оставаться анонимными, избегая лишнего внимания со стороны местных и иностранных властей.
С "проходными" машинами сейчас проще: ранее этот термин использовался для автомобилей, на которые распространялись льготные таможенные ставки, теперь же это автомобили, не подпадающие под санкции, что упрощает весь процесс.
Приобретение такой иномарки занимает около четырех недель с момента покупки на аукционе. Обычно автомобиль проводит неделю в Японии, где оформляются все необходимые экспортные документы, и еще одну неделю на транспортировку в порт отправления в Россию. В порту он ожидает своей очереди на погрузку на судно.
Цены на автомобили на аукционах в Японии варьируются. Например, популярный седан Toyota Corolla Axio с оценкой 4,5 может быть приобретен по цене около 750 000 иен (примерно 5 000 долларов или 450 000 рублей), в зависимости от комплектации.
Затраты на транспортировку автомобиля в порт, оформление экспортных документов и стоянку в японском порту, а также на его перевозку морем обычно составляют от 900 до 1300 долларов, в зависимости от удаленности от нужного порта и условий перевозки.
Сама перевозка на судне занимает 5-7 дней, и суда между Россией и Японией курсируют достаточно регулярно, что обычно не вызывает проблем.
Однако стоимость всей процедуры значительно увеличивает окончательную цену автомобиля. Пошлина на такую машину составляет 2550 долларов, таможенный сбор - 3100 рублей, а утилизационный сбор - 5200 рублей, если ввоз осуществляется на частное лицо. К этим расходам добавляются услуги декларанта, таможенного брокера, а также оформление электронного ПТС и стоянка на складе временного хранения.
Все это делает окончательную цену купленного в Японии автомобиля практически в два раза выше его первоначальной стоимости, даже при учете минимальной цены от всех участников процесса.