Что представляет собой распил автомобиля?
Распил - это метод ввоза иностранных автомобилей в Россию частями с целью сокращения расходов на таможне. В декларации на таможне такие автомобили не указываются как цельные единицы, а представляют собой набор отдельных деталей.
Обычно автомобили распиливаются либо спереди, либо сзади. Процесс включает разрезание кузова вдоль стоек крыши и в салоне, а также удаление задних и лобовых стекол. Для разных типов автомобилей существуют различные методы распила:
У рамных автомобилей снимается рама, двигатель откручивается от подушек и кузов приподнимается, после чего проводится распил.
У автомобилей без рамы сначала снимаются двигатель, подвеска и кузов, а затем проводится распил.
У микроавтобусов распиливается обычно только передняя часть кузова.
Особенностью распила является то, что ничего не извлекается из машины, все детали и узлы остаются на месте. Распиленные части соединяются специальными стяжками, что обеспечивает возможность перемещения автомобиля по складу.
Плюсы и минусы распила
Что такое карпил?
Приобретение "распила" связано с рядом особенностей, о которых следует знать перед его приобретением.
К минусам относятся следующие аспекты:
- Сложности в оформлении из-за нормативных запретов.
- Потеря надежности и безопасности безрамного транспортного средства.
- Необходимость принятия качества всех деталей как есть, так как проверка не проводится поставщиком.
- Невозможность регистрации распиленного кузова в ГИБДД.
Указанные недостатки не относятся к рамным распилам, поскольку рама несет основную нагрузку при движении, а не кузов. Покупка таких машин таким образом оправдана с экономической точки зрения, поскольку их стоимость может быть до 10 раз ниже, чем у аналога, оформленного на таможне по полной стоимости, и до 20 раз ниже, чем у нового автомобиля.
Среди плюсов "распила" следует выделить:
- Возможность приобретения иностранного автомобиля по сниженной цене.
- Возможность выгодной покупки деталей для собственного автомобиля.
- Возможность выгодной продажи автозапчастей для предпринимателей.
Важно помнить, что между распиленным и целым автомобилем существует значительная разница, и за безопасность на дороге отвечает только владелец.
Карпил - это один из вариантов транспортировки иностранных автомобилей, обходящий высокие таможенные пошлины. В отличие от распила по стойкам кузова, карпил предполагает разрезание автомобиля по передней части капота. Этот процесс включает полную разборку транспортного средства, включая обшивку салона, крылья, бамперы и все внутренние детали. Извлеченные запчасти упаковываются в ящики и пересылаются вместе с автомобилем на таможню.
Как выглядит процесс карпила?
Продавец должен передать покупателю минимальный набор документов, включающий:
- ГТД на двигатель;
- ГТД на кузов без двигателя;
- Документы о сделке купли-продажи автозапчастей.
Плюсы карпила:
Плюсы и минусы
- Меньшее повреждение кузова, так как отпиливается только передняя панель автомобиля.
- Сохранение прочности конструкции благодаря целостности каркаса.
- Экономия благодаря низким таможенным пошлинам.
Минусы карпила:
- Возможная потеря комплектующих в процессе транспортировки.
- Необходимость оплаты сборки автомобиля и его окрашивания.
Карпил нельзя зарегистрировать для самостоятельной эксплуатации, требуется автомобиль-донор с легальными документами. В случае рамных автомобилей процесс упрощается, так как замена кузова допускается из-за отсутствия номерных знаков.
Для карпилов действуют те же правила, что и для других методов транспортировки.
Что такое автомобиль-конструктор?
Автомобиль-конструктор представляет собой полноценное транспортное средство, которое было разобрано за границей на несколько компонентов (двигатель, кузов и ходовая часть) с целью прохождения таможенных процедур по сниженным тарифам.
Каков процесс схемы автомобиля-конструктора?
Этот вариант можно использовать только в случае наличия аналогичного иностранного автомобиля, который по различным причинам вышел из строя, или специально приобретенного неисправного автомобиля. Получить технический паспорт на ввезенный конструктор невозможно, поэтому необходим другой автомобиль, зарегистрированный на вас в России.
Транспортное средство поставляется из Японии в разобранном виде до места таможенного оформления, затем разбирается на компоненты. После завершения таможенных процедур конструктор собирается, и покупателю передаются следующие документы:
договор о покупке конструктора;
грузовые таможенные декларации на каждый ввезенный агрегат.
В настоящее время возможно поставить на учет только рамные автомобили и только при условии, что в имеющемся техническом паспорте также отсутствует номер кузова.
С конца марта 2018 года пошлина на ввоз конструктора значительно снизилась. Вместе с этим российское правительство приняло нормативный акт, запрещающий регистрацию автомобилей, у которых невозможно идентифицировать производителя из-за отсутствия заводских номеров на отдельных деталях.
Плюсы и минусы автомобиля-конструктора
Приобретение автомобиля-конструктора требует взвешенного решения. Плюсы и минусы такой сделки следует тщательно оценить.
Среди отрицательных моментов можно выделить следующие:
- необходимость поиска подходящих документов;
- риск ненадежной сборки;
- ограниченные возможности последующей продажи собранного автомобиля по выгодной цене.
Среди неоспоримых плюсов можно выделить:
- экономию на стоимости приобретения иномарки;
- низкий пробег и отличное состояние комплектующих;
- возможность быстрого нахождения нужной детали для автомобиля, если ее уже не производят.
Приобретение автомобиля-конструктора может принести заметную выгоду: можно сэкономить до половины от стоимости автомобиля, ввезенного под обычную пошлину.